Умеет ли ваш ребёнок читать?

Умеет ли читать ваш ребенок? О готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? В каком возрасте начать систематическое школьное обучение? По какой программе обучать ребенка? С этими вопро­сами родители обращаются к психологам.

Специалистами центра психолого-педагогического сопро­вождения отдела образования района проводилась диагности­ка готовности детей к обучению в школе - в количестве 102 будущих первоклассника, посещающих МБДОУ п. Ибреси.

Основной целью диагностики являлось - определение уров­ня развития готовности детей к обучению в школе. Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и уме­ния, а их определенный набор, в котором должны присутство­вать все основные составляющие, причем уровень их разви­тия может быть разным. Во-первых, мотивационная (личност­ная) готовность, которая включает внутреннюю позицию школьника, интеллектуальная, волевая и коммуникативная готовности. Во-вторых, достаточный уровень развития зри­тельно - моторной координации.

Исходя из полученных данных, в результате диагностики, было выявлено:

- высокий уровень – 40 детей,

- выше среднего – 25 детей,

- средний уровень – 23 ребенка,

- ниже среднего – 9 детей,

- низкий уровень – 5 детей.

Специалистами центра психолого-педагогического сопровож­дения были предложены следующие рекомендации родителям:

- развивать психические процессы: память, внимание, мыш­ление, восприятие, воображение;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- расширять знания окружающего мира;

- развивать у детей связную речь, умение составлять рассказы, и способность рассказывать что-то на доступные темы;

- повышать учебную мотивацию.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить игрой на компьютере, просмотром мультфильма, телевизора (телевизора желательно поменьше, осо­бенно «взрослого»). В этом возрасте хорошо читать волшебные сказки разных народов, познавательные книги с поясняю­щими иллюстрациями. После прочтения сказки обязательно обсудите с ребенком услышанное, выделите положительных и отрицательных героев. Предложите пересказать сказку.

Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, мелкую моторику, самостоятельную сме­калку (рисование, лепка, конструирование). Это поможет ре­бенку для поступления в школу.

В.Кузнецова, педагог-психолог центра психолого-педагогического сопровождения отдела образования администрации района.

Опубликовано в Ибресинской районной газете "За победу" №51 за 19 июня 2013 г.