29 марта 2017 года пройдет муниципальный этап республиканского конкурса чтецов прозаических произведений на чувашском языке «Живое слово». Проводится конкурс в Доме детского творчества Ибресинского района. Начало в 10 часов. Участники конкурса – юные чтецы – победители школьного этапа в каждой возрастной группе. Школьный этап проводится до 17 марта 2017 года. Участники делятся на 3 возрастные группы:
- 5 – 6 классы,
- 7 – 8 классы,
- 9 – 11 классы.
Для участия в муниципальном этапе кураторам школьного конкурса необходимо прислать на электронный адрес ddt@ibresi.cap.ru. заявку (приложение № 1 республиканского положения).
Участники конкурса исполняют прозаические произведения на чувашском языке. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть. Во время выступления можно использовать музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Регламент выступления – не более 5 минут. Участник не имеет права использовать запись голоса.
Для оценивания выступления утверждено жюри конкурса:
5 – 6 классы
1. Алексеева Ирина Васильевна – учитель-логопед ЦППС отдела образования администрации Ибресинского района, председатель;
2. Евдокимова Надежда Алексеевна - учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Чуваштимяшская СОШ», секретарь;
3. Прокопьева Надежда Геннадьевна – учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Ибресинская СОШ № 1».
7 – 8 классы
1. Мясникова Ирина Ивановна – методист ИМЦ отдела образования администрации Ибресинского района, председатель;
2. Анисимова Ольга Николаевна – учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Климовская ООШ», секретарь;
3. Клементьева Людмила Николаевна - учитель русского языка и литературы МБОУ «Климовская СОШ».
9 – 10 классы
1. Игнатьева Алефтина Александровна – методист ЦППС отдела образования администрации Ибресинского района, председатель;
2. Ядрицова Алена Андреевна - учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Ибресинская СОШ № 1», секретарь;
3. Романова Наталия Ивановна – режиссер народного театра РДК (по согласованию).
Критерии оценки выступлений:
- знание и точность понимания текста;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- осмысленность произношения (выразительность и четкость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией).