Актуальные вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной среде обсудили участники семинара от Ибресинского района

 

14 декабря 2017 на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии прошел семинар, организованный Отделом комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов на тему «Актуальные вопросы обучения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной среде».

В семинаре приняли участие 82 человека - педагоги и специалисты комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.

 Участниками семинара от Ибресинского района стали Е.В. Казанина, учитель-дефектолог МБОУ «Ибресинская СОШ №1», Е.Ю. Брусянина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель-дефектолог МБОУ «Ибресинская СОШ №2», Э.А. Анисимова, учитель начальных классов МБОУ «Новочурашевская СОШ», Лукьянова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Малокармалинская СОШ».

С приветственных словом к участникам семинара обратилась Ильина С. В., директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии. Володина М. А., начальник отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ  раскрыла организационно-методические аспекты реализации специальных индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ. Учитель-логопед, методист Порфирьева Т. Б., рассказала о требованиях к содержанию и структуре специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с ОВЗ. Специальные индивидуальные программы развития (СИПР) составленные учителями-дефектологами Ибресинского района получили высокую оценку и рекомендованы педагогам республики.

Володина М.А. ознакомила участников семинара с учебно-методическим комплексом, созданным в целях оказания помощи в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР).  Учебно-методический комплекс (УМК) http://умксипр.рф  разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом второго варианта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ИН-2).

Материалы семинара помогут учителям и специалистам сопровождения планировать и осуществлять образование детей с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и в соответствии с требованиями ФГОС.