В 2018 году в процедуру приёма заявлений в первый класс общеобразовательных организаций Ибресинского района внесены некоторые новшества. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с общими сведениями о приёме заявлений в первый класс в 2018 году.
1. Общая информация по приему в 1-ый класс на 2018-2019 учебный год.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обеспечения получения детьми в возрасте до 18 лет общего образования за общеобразовательными учреждениями закреплены территории Ибресинского района.
Для детей, зарегистрированных на закрепленной территории, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). При раздельном проживании родителей место жительства детей, зарегистрированных на закрепленной территории, устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации).
Лицам, зарегистрированным на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием в 1 класс в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Приём заявлений в первый класс школы для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2. Процедура приёма заявлений в 2018 году (электронная очередь).
В 2018 г. приём заявлений в первый класс будет производиться с помощью ГИС «Региональный сегмент обучающихся» (АИС «Электронная школа»: http:// es.edu.cap.ru.
Подать заявление на приём в первый класс в АИС "Электронная школа" можно двумя способами:
1 способ. В школе с помощью оператора.
1. В день приёма документов обратиться в общеобразовательную организацию и сообщить необходимые данные о заявителе и о ребёнке оператору, который зарегистрирует их в АИС «Электронная школа».
2. Подписать согласие на обработку персональных данных.
3. Получить уведомление о внесении в АИС "Электронная школа" с указанием даты и времени подачи и номера заявления.
4. Подтвердить зарегистрированное заявление, представив оригиналы документов непосредственно в день обращения либо в течение следующих 7 рабочих дней.
В случае предоставления в школу оригиналов документов, датой и временем постановки в очередь считается дата и время регистрации заявления в АИС "Электронная школа". В случае непредоставления оригиналов документов в течение 7 рабочих дней после регистрации в электронной очереди заявление отклоняется.
2 способ. Самостоятельно через Портал образовательных услуг.
1. Самостоятельно зарегистрировать заявление в АИС «Электронная школа» через Портал образовательных услуг, заполнив данные о заявителе, ребёнке и выбрав не более 1 общеобразовательной организации. При подаче заявления онлайн загружать на Портал сканированные копии документов не нужно.
2. Подтвердить зарегистрированное заявление, в течение 7 рабочих дней после регистрации представив в школу оригиналы документов.
3. Оператор проверяет правильность указанных при регистрации данных и производит постановку в очередь, датой и временем постановки в очередь является дата и время регистрации заявления в АИС «Электронная школа».
Например, заявление на зачисление в первый класс подано через Портал образовательных услуг в 10.00 1 февраля 2018 года, оригиналы документов представлены в школу и проверены оператором 2 февраля 2018 г. Если указанные при регистрации данные верны, датой и временем постановки в очередь является 10.00 1 февраля 2018 г. В случае непредоставления оригиналов документов в течение 7 рабочих дней после регистрации в электронной очереди или некорректности введённых данных, заявление отклоняется.
Изменить школу, в которую подано заявление, можно только через оператора.
Вне зависимости от способа подачи, все заявления регистрируются в единой электронной очереди АИС «Электронная школа». Различие между способами заключается только в том, кто заполняет данные - оператор в школе или сам заявитель. Второй способ позволяет подать заявление более оперативно и явиться в школу лишь для подтверждения зарегистрированного заявления в любое удобное время (в течение 7 рабочих дней после регистрации).
3. Документы, предоставляемые при подаче заявления.
Родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении.
Родители (законные представители) детей могут по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.