Елена Брусянина приняла участие в работе научно-практической конференции в г. Москве

 

С 28 по 30 ноября в Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Активное участие в работе конференции приняла Брусянина Елена – учитель-логопед, дефектолог МБОУ «Ибресинская СОШ №2». Конференция была организована Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).Открытие состоялось 28 ноября в Концертном зале «Останкинский».  В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Приветствие в адрес участников и гостей конференции направила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

«Конференция должна стать площадкой для выработки комплексных подходов к созданию комфортной образовательной среды и условий для воспитания детей с РАС и их непрерывного сопровождения. Уверена, только консолидировав наши усилия, мы сможем выстроить систему эффективной помощи детям и семьям, нуждающимся в нашей поддержке», – отметила Министр в приветственном слове.

Заместитель Министра Т. Ю. Синюгина выступила на научно-практической конференции с докладом «Государственная политика в сфере образования лиц с РАС». Она подчеркнула необходимость развития оказания ранней помощи детям с РАС, частности, она отметила, что в последние годы увеличилось количество детей с РАС и конференция, посвященная данной тематике — это площадка для помощи семье, способствующая консолидации усилий, направленных на выстраивание системы поддержки, развития общества равных возможностей. Открыла конференцию СВЕТЛАНА АЛЕХИНА - проректор по инклюзивному образованию МГППУ. АНАСТАСИЯ ЗАЛОГИНА - президент Фонда помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» поздравила организаторов конференции с успехом, подчеркнула значимость взаимодействия различных структур – как государственных учреждений, так и некоммерческих родительских организаций. ИГОРЬ ШПИЦБЕРГ - Руководитель Центра «Наш Солнечный Мир», член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), выступил с приветственным словом к участникам конференции, выразил благодарность правительству и Президенту РФ  за помощь в организации масштабной работы с детьми с РАС.Фундаментальные и прикладные научные исследования на конференции были представлены ведущими российскими специалистами в области нейробиологии, иммунологии и генетики. В докладах была подчеркнута значимость работ по поиску биомаркеров аутизма для использования в ранней диагностике, его нейробиологических основах, а также об использовании нейротехнологий  в разработке учебных материалов для детей с РАС. В конце первого дня конференции с докладом выступил ДЖЕРАРД КОСТА - основатель и директор центра аутизма и психического здоровья детей университета Монклер. Темой его доклада был подход DIR-Floortime, его основные принципы и методы. В дальнейшей программе конференции участники  имели возможность узнать об этом подходе подробнее. В своем выступлении доктор Коста отметил: «DIR-подход помогает разобраться в том как именно устроен мир индивидуальных различий каждого ребенка». В перерывах МИА «Россия сегодня» провела презентацию VR-проекта РИА Новости - «Механика аутизма». Второй день конференции проходил в одном из зданий Московского государственного психолого-педагогического университета. С самого утра участники конференции получили возможность выбрать одну из шести параллельно идущих мероприятий. Наиболее привлекательной для слушателей ожидаемо оказалась дискуссия «Методы развития и обучения детей с РАС», на которой свой опыт работы представили как отечественные, так и зарубежные специалисты.В обеденный перерыв участники конференции познакомились со стендовыми докладами. Эта инновационная форма презентации позволила представить нестандартные методы и находки, применяемые в работе с детьми и взрослыми с РАС. После обеденного перерыва возобновили свою работу шесть презентационных площадок. В третий день работа конференции осуществлялась на нескольких презентационных площадках. Елена Брусянина посетила гимназию № 1540 города Москвы. Более 900 участников из 59 регионов РФ и 8 зарубежных стран смогли получить самую актуальную информацию по основным проблемам сопровождения детей с РАС, ознакомиться с успешным опытом, получить ответы на волнующие вопросы от экспертов с мировым именем, которые выступили спикерами конференции. Это образовательное событие позволило обогатить профессиональный опыт, встретиться с педагогами всей Российской Федерации. Участники подчеркнули неоспоримую важность проводимого образовательного мероприятия.