Неделя русского языка и литературы в Ибресинской средней школе №1

 

С целью повышения интереса к учебным предметам, формирования познавательной активности, расширения кругозора знаний, развития творческих способностей обучающихся с 22 по 29 января 2019 года в школе проводилась Неделя русского языка и литературы.

Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:

1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов.

22 января – Символ мужества и стойкости «Великий город Сталинград». Литературно – информационный час в районной библиотеке (6-ой урок, 5 «а» и 5 «в», руководители Ежова О.Н. , Оглоткина А.Г.).

Защита проектов по русскому языку и литературе учащихся 5 классов (руководители учителя русского языка и литературы , 7-ой урок).

23 января – Реализация проекта «Слово звучащее». 200-летию И.С.Тургенева и 100-летию А.И.Солженицына посвящается. Чтение отрывков из произведений русских писателей И.С.Тургенева и А.И.Солженицына по школьному радио (ежедневно, учащиеся 10--х классов, руководители Оглоткина А.Г.,, Сергеева И.В).

Конкурс чтецов. Стихи о животных. (6-г класс, 5-ый урок, руководитель Куприянова Р.И.).

24 января – Кинолекторий. Просмотр и обсуждение фильма «Княжна Мери»( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (учащиеся 9-х классов, руководители Иванова М..Г., Ежова О.Н., Сергеева И.В., Куприянова Р.И. ,7-ой урок).

100-летию А.И.Солженицына посвящается. «Не стоит село без праведника». Литературно-музыкальная композиция (11-е и 11-м классы, 5-ый урок, руководители Ежова О.Н., Чернова М.В.).

25 января – Литературная гостиная «Высокая пена морская…» (По творчеству М.И.Цветаевой). Занятие клуба любителей классической и современной литературы для подростков и юношества «Алые паруса»(6-7-ой уроки, 11-г, руководитель Иванова М.Г.).

Обсуждение книги В.Некрасова «В окопах Сталинграда» (8-в класс, руководитель Куприянова Р.И., 7-ой урок, районная библиотека)

Викторина по русскому языку (учащиеся 6-х классов, руководитель Кириллова С.Н.).

26 января – 200-летию И.С.Тургенева посвящается. Литературная гостиная «И.С.Тургенев и П.Виардо: история одной любви» (учащиеся 10-х классов, руководители Оглоткина А.Г., Сергеева И.В., 6-ой урок).

Защита проектов по русскому языку и литературе учащихся 6-х классов (руководители учителя русского языка и литературы , 7-ой урок).

29 января – Защита проектов по русскому языку и литературе учащихся 7-х классов (руководители учителя русского языка и литературы , 7-ой урок).

Выпуск школьного литературного альманаха «Золотая роза» (ответственный за выпуск Оглоткина А.Г.). Подведение итогов недели.

Ежедневно по школьному радио звучали отрывки из произведений И.С. Тургенева и А.И.Солженицына (реализация проекта «Слово звучащее»). Читали их учащиеся 10-х классов: Тарасов А. (И.С.Тургенев «Русский язык»); Фадеева Н. (А.И.Солженицын «Колокольня»); Михеева И.( И.С.Тургенев «Как хороши, как свежи были розы…»); Мамонтова А. (И.С.Тургенев «Мы еще повоюем!»); Борисов Я. (А.И.Солженицын «Путешествуя вдоль Оки», «Молитва»)

В рамках Недели учителя организовали просмотр художественных фильмов, которые сняты по произведениям русских писателей, изучаемых на уроках литературы, учитывая, что современные дети мало читают, а если читают, то зачастую понимают далеко не все и не так. Чтение и анализ с одновременным просмотром экранизации дают возможность наиболее полно погрузиться в художественный мир произведения.

Просмотр и обсуждение фильма «Герой нашего времени» (по одноименному роману М.Ю.Лермонтова) (учащиеся 9-х классов, руководители Ежова О.Н., Сергеева И.В., Куприянова Р.И., Иванова М.Г.).

В рамках недели и месячника оборонно-массовой работы учащиеся 5-а и 5-в классов побывали в районной библиотеке на литературно – информационном часе, посвященном Сталинградской битве, а учащиеся 8-в класса приняли самое активное участие в обсуждении повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

Были проведены Литературные гостиные «Высокая пена морская…» (По творчеству М.И.Цветаевой). Занятие клуба любителей классической и современной литературы для подростков и юношества «Алые паруса» ( 11-г, руководитель Иванова М.Г.) и «И.С.Тургенев и П.Виардо: история одной любви» (учащиеся 10-х классов, руководители Оглоткина А.Г., Сергеева И.В).

Одиннадцатиклассники приняли самое активное участие в литературно-музыкальной композиции «Не стоит село без праведника», посвященной 100-летию А.И.Солженицына (11-е и 11-м классы, руководители Ежова О.Н., Чернова М.В.).

При проведении Недели учителя-предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

 

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы А.Г.Оглоткина