Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
В 2020 году Всемирная организация потребителей (CI) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
В 7,9 классах 16 марта на уроках обществознания проведены беседы по теме «Рациональный потребитель». Потребитель - это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. А кто же такой рациональный потребитель? Об этом и многом другом рассуждали ученики. Цель уроков была - сформировать представление учащихся о рациональном потребителе и способах защиты его прав.
В ходе бесед вместе Елена Михайловна с детьми рассматривала наиболее распространенные ситуации нарушения правил поведения в магазине. Главной задачей диалога учителя и детей стало формирование у школьников потребительских привычек в свете законодательства о защите прав потребителей. Приводились примеры из практики, указывая способы разрешения конкретных проблем, даны простые советы по защите интересов начинающих потребителей, а также рекомендации относительно того, как правильно вести себя в магазинах. В заключение уроков был сделан вывод, что рациональное поведение потребителя - это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
МБОУ «Хормалинская СОШ»