Совершенствование системы поступления в вузы обсудили в рамках ПМЭФ

Совершенствование системы поступления в вузы обсудили участники дискуссии, состоявшейся в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). Все участники обсуждения положительно оценили ЕГЭ, но высказали идеи, в каком направлении могла бы развиваться в дальнейшем система приема.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о планах создания интернет-ресурса «Мои успехи», где на протяжении всего периода обучения могли бы аккумулироваться личные достижения обучающихся, которые вузы затем смогут учитывать при зачислении абитуриентов. «Если мы сможем реализовать этот проект, и когда все результаты будут верифицированы и сравнимы между собой, то выпускники смогут выбирать свою траекторию поступления – через результаты ЕГЭ, «Мои достижения», олимпиады или комбинацию всех этих форм», — предложил руководитель Рособрнадзора.

Директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий высказал свое мнение о системе ЕГЭ: «ЕГЭ сейчас является для детей из многих школ социальным лифтом. С его введением география поступления существенно расширилась. И родители, и выпускники все больше доверяют процедуре и относятся к ней спокойней. Это объективная и свободная от коррупции процедура», — сказал он.

Он предложил в дополнение к ЕГЭ давать вузам бюджетные места для приема по другим результатам, например, по итогам выполнения индивидуальных проектов. Также он предложил организовать круглогодичную сдачу ЕГЭ, подобно сдаче экзамена на водительские права.

Анзор Музаев напомнил, что несколько лет назад Рособрнадзором был организован эксперимент по сдаче ЕГЭ в феврале, но на эти экзамены практически никто не заявился. «Проблема не в том, что мы не можем организовать круглогодичную сдачу ЕГЭ. Но приемная кампания в вузы проходит раз в год, и молодые люди ориентируются в основном на эти даты», — констатировал он.

Также он отметил, что создание независимых центров тестирования не на базе школ повлечет за собой существенные дополнительные расходы для регионов и создаст неравные условия для выпускников, которым для сдачи экзамена придется приезжать из села в региональные центры.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков также отметил актуальность системы ЕГЭ. «По итогам прошлого пандемийного года стало понятно, что вузы не заинтересованы в отмене ЕГЭ. Мы прорабатывали возможность приема по собственным экзаменам вузов, но все вузы, и столичные, и региональные, однозначно высказались за ЕГЭ. По большому счету оказалось, что все ЕГЭ довольны, и те задачи, которые перед собой ставят вузы, ЕГЭ позволяет решать», — сказал он.

Он также заявил о необходимости пересмотра перечня олимпиад, результаты которых дают возможность поступления в вуз. «На 2022 год мы поставили себе задачу принципиально и объективно оценить, что происходит у нас в олимпиадном движении, и сделать выводы», — сказал министр.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что система ЕГЭ существенно расширила возможности для поступления в столичные вузы для выпускников из других регионов. «Сегодня только 10-15% бюджетных мест в вузах Петербурга занимают питерские выпускники, остальные – ребята из других регионов», — констатировала она. В то же время, по ее словам, система ЕГЭ стала серьезным стимулом для повышения качества школьного образования: средние баллы ЕГЭ и количество стобалльников серьезно выросли в Петербурге за последние годы.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов также отметил значимость системы ЕГЭ. «ЕГЭ выполнил колоссальную социальную роль. Он вернул ощущение справедливости подавляющему большинству жителей нашей страны», — сказал он.

 

 

Первоисточник: БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии