В настоящее время система образования России
проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный
стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных
государственных образовательных стандартов, улучшается инфраструктура и
материальное насыщение школ, модернизируются образовательные методики и
технологии и т. д. Образование становится непрерывным, универсальным,
охватывающим все стороны жизни учащегося. В результате общее и дополнительное
образование становятся частями цельного процесса, являясь взаимодополняющими
компонентами единого образовательного процесса. Интеграция общей и
дополнительной образовательной системы является средством реализации
вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями,
развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных
потребностей, социальную адаптацию и идентификацию, становление личности.
21 января в зале заседаний администрации
района состоялся семинар руководителей образовательных организаций района. На
совещании выступил глава администрации Ибресинского района Игорь Семенов. Он
подвел итоги 2021 года и поставил задачи на предстоящий год.
В настоящее время большое внимание уделяется
развитию дополнительного образования детей. Был затронут вопрос об организации
работы по созданию школьных музеев, школьных медиацентров, школьных спортивных
клубов и школьных театров. Все это должны претворять в жизнь до 2024 года. В
районе 13 общеобразовательных школ. В них функционируют 11 школьных музеев, 10
спортивных клубов. Предстоит поработать над созданием медиацентров. В каждой
школе открыть театральные кружки. Об этом информировали и.о. заместителя главы
администрации района - начальника отдела образования Татьяна Лаврентьева и
методист Центра сопровождения отдела образовании Алевтина Игнатьева.
О требованиях к разработке программы развития
и функционирования образовательной организации более подробно остановилась
директор Дома детского творчества Людмила Матвеева. Об итогах
социально-психологического тестирования обучающихся в 2021-2022 учебном году,
об организации профилактической работы и психолого-педагогической работы с
обучающимися с высокими показателями вероятности риска потребления ПАВ
рассказала руководитель-методист Центра сопровождения отдела образования
Светлана Трофимова.
По итогам годовых отчетов дошкольных
образовательных организаций и дошкольных групп при общеобразовательных школах
выступила методист центра сопровождения отдела образования Валентина Кузнецова.
Напомнила о своевременном заполнении Гугл-таблиц по заболеваемости гриппа,
ОРВИ, COVID-19 и вакцинации сотрудников образовательных организаций. Отметила
необходимость размещения проведенных мероприятий на сайтах образовательных
организаций. Ознакомила с Постановлением Главы администрации Ибресинского
района о повышении родительской платы.
Минпросвещения России обеспечивает разработку
системы мер по развитию дополнительного образования детей. Главным
преимуществом дополнительного образования является добровольность и персонализация,
когда учащиеся совместно с родителями могут выбрать предпочтительную
деятельность в соответствии со своими интересами, склонностями и ценностями, а
также форму, режим и темп ее освоения. Построение индивидуальной
образовательной траектории наиболее значимо для одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья. Программы дополнительного образования
условно разделены на общеразвивающие и предпрофессиональные, и все они строго
следуют предъявляемым требованиям: современность, прогнозируемость,
целостность, реалистичность, вариативность, рационалистичность,
контролируемость и корректируемость.
«В рамках федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным
образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В нашем
районе, как и в других районах республики, дополнительным образованием охвачены
75% обучающихся. Т.о. по итогам 2021 года индикаторный показатель достигнут»,
отметила методист Центра сопровождения отдела образовании Алевтина
Александровна.
В завершении семинара и.о. заместителя главы
администрации района - начальника отдела образования Татьяна Ивановна
остановилась о внедрении единого подхода к обеспечению безопасности и
антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях.
Участники семинара плодотворно поработали и
отметили, что процесс воспитания всегда был и остается главным в учреждениях
образования и находится в процессе постоянного усовершенствования и обновления.