С 25 по 27 октября 2023 года в Москве проходила VII международная
научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий
инклюзивного образования в Российской Федерации». Мероприятие было организовано
Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ВО «Московский государственный
психолого-педагогический университет».
Уже более 10 лет конференция
собирает опытных экспертов в области образования. Учитель-логопед, дефектолог
Ибресинской школы №2 Елена Брусянина приняла участие в конференции.
Более 200 спикеров поделились
своим опытом проектирования инклюзивной образовательной среды и технологий,
взаимодействия общественных организаций и образовательной инклюзии, подготовки
педагогических кадров. Это было уникальное мероприятие, где собрались
ученые, педагоги и специалисты со всего мира, чтобы обсудить и поделиться
опытом в области инклюзивного образования.
Елена Брусянина представила
мастер-класс на тему «Игровые педагогические технологии, как средство развития
познавательной активности у учащихся с ЗПР». В ходе мастер-класса, поделилась
своими знаниями и опытом в создании игровых ситуаций, которые стимулируют
развитие познавательной активности у детей с задержкой психического
развития.
Рассказала о том, как игровые
технологии помогают развивать когнитивные навыки, социальные навыки и
коммуникативные умения у детей с ЗПР. Мастер-класс был интерактивным и позволял
каждому, попробовать на практике, применить новые методики и поделиться опытом
с коллегами. В завершении мастер-класса Елена Брусянина рассказала об
организации инклюзивного образования в Ибресинском муниципальном округе
Чувашской Республики.
Много нового и интересного,
было представлено в рамках Международной конференции. Интерес вызвал опыт
белорусских коллег в области инклюзивного образования. Все участники пришли к
заключению, что каждый ребенок заслуживает равных возможностей для получения
качественного образования начиная с раннего возраста!
Инклюзивное образование - это
не только модная тема, но и неотъемлемая часть современного общества. Мы должны
создавать условия, в которых каждый ребенок сможет реализовать свой потенциал и
достичь успеха.